Знакомства татар Тувумба

Содержание:
Contents:
  1. Читать онлайн Большая Советская Энциклопедия (ТУ). БСЭ БСЭ.
  2. Вход в систему
  3. Horizon 27 by Horizon Media Group - Issuu
  4. Читать онлайн Большая Советская Энциклопедия (ГР). БСЭ БСЭ.

Другим преимуществом является возможность обогащать наиболее крупные куски до мм. Недостаток этого метода — в необходимости регенерации частиц утяжелителя суспензии. Этот метод Г. Определённые перспективы имеет применение т. В таком слое тонут тяжёлые частицы и всплывают лёгкие почти так, как и в водных суспензиях. Однако при этом получаются сухие продукты. Концентрация на столах и шлюзах основана на выпадении в нижний слой твёрдых зёрнышек повышенной плотности при течении смеси воды и частиц меньше 1 мм по наклонной плоскости.

По способу удаления тяжёлой фракции различают отдельные аппараты: у концентрационных столов дека с нарифлениями колеблется поперёк потока и минералы различной плотности образуют на деке своеобразный веер рис. В последние годы применяют наклонные струйные желоба разных конструкций, имеющие плоское и суживающееся к концу днище. Это сужение вызывает возникновение восходящих потоков воды, усиливающих расслоение материала по мере его перемещения по жёлобу. Большая простота и высокая производительность делают эти аппараты перспективными.

Читать онлайн Большая Советская Энциклопедия (ТУ). БСЭ БСЭ.

Широко используются гидроциклоны , которые часто применяются совместно с тяжёлыми суспензиями например, для обогащения мелкого угля. Центробежная сила в сочетании с гравитационной применяется и в винтовых сепараторах. Особым вариантом Г. В магнитогидродинамических сепараторах «псевдоутяжеление» среды достигается наложением на электролит одновременно магнитного и электрического полей.

На рис. Часто практикуются комбинированные схемы, в которых не только сочетаются различные методы Г: о. Совершенствование Г. Например, улучшение разделения кусков разной плотности в тяжёлой суспензии достигается снижением её вязкости, добавлением реагентов-пептизаторов, сообщением вибраций. В ряде случаев добавляют реагенты-гидрофобизаторы при обогащении в гидроциклонах, на концентрационных столах, в отсадочных машинах и некоторое количество воздуха. Производительность основного оборудования — отсадочных машин, сепараторов и др. Зависит также незначительно от притяжения Луны, Солнца и др.

Гравиметрия , потенциалом силы тяжести и различными производными от него. Потенциал имеет размерность см 2. За единицу измерения первых производных потенциала, в том числе силы тяжести, в гравиметрии принимается миллигал мгл , равный 10 —3 см. Часть потенциала силы тяжести, обусловленная только притяжением масс Земли, называется потенциалом земного притяжения, или геопотенциалом. Для удобства решения различных задач Г. Основная — нормальная часть, описываемая несколькими первыми членами разложения, соответствует идеализированной Земле «нормальной» Земле простой геометрической формы и с простым распределением плотности внутри неё.

Аномальная часть поля меньше по величине, но имеет сложное строение. Она отражает детали фигуры и распределения плотности реальной Земли. Нормальная часть поля силы тяжести рассчитывается по формулам распределения ускорения нормальной силы тяжести g. В СССР и др. Существуют другие, менее распространённые, формулы, учитывающие небольшое долготное изменение g, а также асимметрию Северного и Южного полушарий.

Ведётся подготовка к переходу к единой новой формуле с учётом уточнённого абсолютного значения силы тяжести.

С помощью формул распределения нормальной силы тяжести, зная высоты пунктов наблюдений, а также строение окружающего рельефа и плотности слагающих его пород, вычисляют аномалии силы тяжести , которые применяются для решения большинства задач гравиметрии. Потенциал силы тяжести используется при изучении фигуры Земли, близкой к уровенной поверхности Г.

Одна из уровенных поверхностей, которая совпадает с невозмущённой средней поверхностью океанов, называется геоидом. По направлению силы тяжести устанавливается отвес и определяется положение астрономического зенита. Поскольку уклонения отвеса приближённо равны отношению горизонтальной составляющей притяжения к силе тяжести, то знание их величин в определённом смысле позволяет судить и о Г. Вторые производные потенциала силы тяжести применяются при решении геологоразведочных и геодезических задач. Вертикальный градиент силы тяжести , соответствующий нормальной части Г.

Намного меньше по абсолютной величине нормальные горизонтальные градиенты силы тяжести и вторые производные потенциала силы тяжести, характеризующие кривизну уровенной поверхности Земли. Аномальная часть вторых производных потенциала позволяет судить о плотностных неоднородностях в верхних частях земной коры. По величине она достигает в равнинных местах десятков, а в горных — сотен этвеш.

В гравиметрической разведке , помимо вторых производных потенциала силы тяжести, используются третьи производные потенциала, получаемые путём пересчёта по аномалиям силы тяжести. Сила тяжести измеряется гравиметрами и маятниковыми приборами , а вторые производные потенциала силы тяжести — гравитационными вариометрами. Красное смещение. Гравитационное излучение. Гравитационное поле Земли.

В неоднородном гравитационном поле Земли возникает действующий на массы коромысла момент гравитационных сил. Коромысло поворачивается вокруг нити до тех пор, пока момент сил притяжения не уравновесится моментом упругих сил закрученной нити Производные потенциала силы тяжести определяются по углу поворота коромысла Г. Применяется фотографическая или визуальная регистрация.

Конструкция Г. Точность измерения Г. Поскольку показания Г. Изменения плотности связаны с литологией пород, а в ряде случаев могут и непосредственно указывать на местоположение залежи полезного ископаемого нефти, газа, угля, каменной соли, рудных тел. Учёт притяжения толщи горных пород, плотность которых определена Г. Управление гравиметром дистанционное, отсчёты снимаются с пульта управления на поверхности Земли.

Вход в систему

Результаты определения плотности предоставляются в виде таблиц, графически в виде кривых денсиграмм. При наличии нескольких скважин, расположенных на одном профиле, строятся карты линий равных значений плотности изоденс в вертикальной плоскости, проходящей через эти скважины. Когда скважины распределены на площади, кроме карт изоденс в вертикальной плоскости, возможно построение карт изоденс в горизонтальных плоскостях для различных стратиграфических горизонтов. Коллапс гравитационный. Частные производные Г. Использование Г. Это обусловлено тем, что Г.

Тяготение радиус сферы, на которой сила тяготения, создаваемая массой m , целиком лежащей внутри этой сферы, стремится к бесконечности.

Horizon 27 by Horizon Media Group - Issuu

Если тело сжать до размеров Г. Такой процесс, называемый релятивистским гравитационным коллапсом, может происходить с достаточно массивными звёздами как показывает расчёт, с массой больше двух солнечных масс в конце их эволюции: если, исчерпав ядерное «горючее», звезда не взрывается и не теряет массу, то, сжимаясь до размеров Г. При гравитационном коллапсе из-под сферы радиуса r g не может выходить никакое излучение, никакие частицы. С точки зрения внешнего наблюдателя, находящегося далеко от звезды, с приближением размеров звезды к r g время неограниченно замедляет темп своего течения.

Поэтому для такого наблюдателя радиус коллапсирующей звезды приближается к Г. Исходными процессами, обусловливающими Г. Соскальзывая вниз, слоистые осадочные толщи сминаются сами и сминают в складки породы, залегающие у подножья растущих поднятий. Последний процесс ведёт, в частности, к образованию диапировых складок. Многие исследователи предполагают, что перемещения вещества в недрах Земли под влиянием силы тяжести лежат в основе всех тектонических деформаций см.

Экспериментально пока не обнаружен. Гравирование и печатания с них оттисков. В зависимости от того, какие части доски покрываются краской при печати, различаются выпуклая и углублённая Г. Специфические особенности Г. В выпуклой Г. Рисунок, т. Краска на неё накладывается тампонами или накатывается валиком, после чего к доске вручную или прессом равномерно придавливается бумага, на которую переходит изображение. К выпуклой Г. В «торцовой» ксилографии где на досках поперечного распила из твёрдых пород дерева прорезаются штихелем тонкие штрихи, выходящие белыми в оттиске комбинации штрихов позволяют создавать тон разной насыщенности, что часто использовалось для репродуцирования живописи и тонального рисунка.

Сходная по технике линогравюра обычно более контрастна и часто имеет крупный неровный штрих. В углублённой Г. Чёткую чисто линейную структуру имеет резцовая гравюра прорезание штихелем линий в поверхности металла , причём направлением линий и их меняющейся толщиной выразительно передаётся пластика изображаемого предмета. Свободная, живописная игра линий в офорте процарапывание рисунка гравировальной иглой в покрывающем доску кислотоупорном лаке с последующим травлением доски и Г.

Богатство тональных оттенков достигается в Г. Многие виды углублённой Г. Прямо имитируют карандашный рисунок Г. Традиционные материалы в наше время часто заменяются новыми: дерево — пластиком, металл — оргстеклом и т. Как выпуклая, так и углублённая Г. Краски могут наноситься тампонами на разные участки одной доски. При другом способе каждая краска наносится на особую обработанную лишь в соответствующих частях доску, а изображение возникает в результате последовательного оттискивания всех досок на одном листе.

Фиксированная в оттиске стадия работы гравёра над доской называется «состоянием».

Руслан Халитов - татары/ знакомства с девушками [СК #4]

У некоторых художников известно до двух десятков состояний одной гравюры. Позже появилась система латинских обозначений часто сокращённых : invenit — задумал, создал композицию, fecit — исполнил, pinxit — написал картину, с которой выполнена Г. Возникновение Г. Бумага — материал для оттисков — появилась в начале н. Общественный интерес к Г. Тогда же определилось тяготение Г. Первые европейской ксилографии религиозного содержания, нередко раскрашенные от руки, появились на рубеже 14—15 вв. Христофор», датирован ; затем в этой технике исполнялись сатирические и аллегорические листы, азбуки, календари.

Около возникли «блочные» «ксилографические» книги, для которых изображение и текст вырезались на одной доске. Около напечатана первая наборная книга, иллюстрированная гравюрами на дереве; такие книги печатались в Кельне, Майпце, Бамберге, Ульме, Нюрнберге, Базеле; во Франции часословы часто иллюстрировались выпуклыми Г. Немецкая и французская Г. К концу 15 в. Резцовая Г. Шонгауэр использовали тонкую параллельную штриховку, нежную моделирующую светотень.

В Италии А. Поллайоло и А. Мантенья применяли параллельную и перекрёстную штриховку, добиваясь объёмности, скульптурности форм, героической монументальности образов.

Петроглифы в России

Дюрер завершил искания мастеров Возрождения, сочетая характерную для немецкую Г. Брейгеля Старшего. В начале 16 в. Раймонди ; как реакция на её обезличенную плавную штриховку, четко выявляющую форму, развились офорт с его свободой штриха, эмоциональностью, живописностью, борьбой света и тени А. Дюрер, А. Альтдорфер в Германии, У. Граф в Швейцарии, Пармиджанино в Италии и «кьяроскуро» — цветная ксилография с обобщённой лепкой формы, близкими оттенками тона У. Беккафуми, А. Кранах, Х. Бургкмайр, Х. Бальдунг Грин в Германии. Свободой и подчас драматичностью замысла выделялись резцовые Г.

Саутман, Л. Ворстерман, П. Понтиус, воспроизводившие картины П. Рубенса; во Франции — К. Меллан, Р. Нантёй и др.

Читать онлайн Большая Советская Энциклопедия (ГР). БСЭ БСЭ.

Калло, взаимодействие света и атмосферы в классицистический пейзажах француза К. Лоррена и в пасторальных сценах итальянца Дж. Кастильоне, непосредственность восприятия психологических состояний в портретах фламандца А. Наиболее цельной была голландская школа офорта не уступавшего живописи по значению , для которой характерны интимное ощущение жизни и природы, малый формат, расчёт на рассматривание вблизи, тонкость светотени, картинность композиции, чёткое разделение жанров анималистические офорты П. Поттера, жанровые — А. Особое место принадлежит пейзажным офортам Х. Сегерса, выразившего драматическое ощущение гигантских масштабов мира, и Я.

Рёйсдала, передавшего героический дух дикой природы, а особенно офортам Рембрандта, в которых свободная динамика штриха, движение света и тени выражают и психологическое становление характеров, и взлёт духовной творческой энергии, и конфликт этических начал. Ушаков, А. Трухменский, Л. Бунин , на Украине А. Тарасевичи, И. Щирский , в Белоруссии М. С конца 17 в. Древе во Франции, Дж. Вольпато и Р. Морген в Италии , часто с офортной подготовкой Н.

Кошен, Ф. Буше во Франции, Г. Шмидт в Германии ; изобретённая в 17 в. Смита, В. Грина, пейзажные — Р. Ирлома и новые тоновые техники— пунктир Ф. Бартолоцци в Англии , акватинта Ж. Лепренс во Франции , лавис Ж. Франсуа во Франции , карандашная манера Ж. Демарто, Л. Бонне во Франции ; блестящими мастерами цветной акватинты были французы Ф.

Жанине, Ш. Декурти и особенно Л. Оригинальный офорт отличался мягкостью, текучестью линий, тонкой игрой света А. Ватто, О. Фрагонар, Г. Тьеполо, А. Каналетто в Италии. Офортом и резцом исполнены сатирические листы У. Хогарта Англия , жанровые, в том числе книжные, миниатюры Д. Ходовецкого Германия , грандиозные архитектурные фантазии Дж.

Пиранези Италия. Гилрея, Т. Роулендсона; лубки времени Великой французской революции. В России в 1-й половине 18 в. Зубов, И. Соколов, М. Махаев ; во 2-й половине 18 — начале 19 вв. Чемесов, Н. Уткин , пейзажной и книжной С. Галактионов, А. Ухтомский, К. Ческие резцовой Г. Скородумов , меццо-тинто И. Селиванов , лависа Н. Львов, А. Оленин ; к офорту обращались архитекторы В. Баженов, М. Казаков, Ж. Тома де Томон , скульпторы и живописцы М. Козловский, О. Кипренский , первые русские карикатуристы А. Венецианов, И. Теребенёв, И. Японская Г.

Хисикава Моронобу выполнил первые черно-белые эстампы с изображением красавиц и уличных сцен, используя энергичные силуэты, декоративность линий и пятен. Окумура Масанобу ввёл 2—3-цветную печать, а Судзуки Харунобу в своих многоцветных Г. Крупнейшие мастера конца 18 в. В 1-й половине 19 в.


  • Главное меню.
  • любовь Дарвин сайт знакомств!
  • Следы других эпох | Статьи.

На рубеже 19 в. Гойя Испания в своих сериях офортов с акватинтой открыл новые пути Г. Сочетание жизненной убедительности и фантастичности присуще и выпуклой Г. Блейка Англия. Бьюиком , выполнявшаяся специалистами-резчиками в России — Е. Бернардский, Л. Серяков, В. Матэ для штриховых, а затем и тоновых иллюстраций «политипажей» в книге и журнале. Меньшее значение имели репродукционная Г. Иордан, И.

Пожалостин и офорт во Франции Ф. В возрождении оригинального офорта значительна роль не столько специалистов — Ш. Мериона во Франции, С. Хейдена в Англии, сколько многих живописцев, стремившихся шире распространять свои художественные идеи, а зачастую искавших способа запечатлеть живую изменчивость натуры, игру света и воздуха Ж. Милле, К. Коро, Ш. Добиньи во Франции, Т. Шевченко и Л. Жемчужников на Украине, И. Шишкин, И. Репин, В. Серов в России. Офорт привлекал возможностью импрессионистического пленэра и передачи мгновенных впечатлений голландец Я.

Йонгкинд, французы Э. Мане, Э. Дега, американские художники Дж. Уистлер, Дж. Пеннел, нем. Либерман, Л. Коринт, М. Слефогт, швед А. На рубеже 19—20 вв. Энсор и Ж. Клингер в Германии , так и представители демократического реализма проникнутые духом революционного протеста циклы К. Кольвиц в Германии, офорты англичанина Ф. Брэнгвина на темы трудовой жизни города.

С х гг. Лепер во Франции и книжная У. Моррис в Великобритании.